Управление маркетингом  

Существует много определений маркетинга. По нашему мнению наиболее точно его характеризует принятое Американской ассоциацией маркетинга (AMA): Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций .

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов:     

1.    Концепция совершенствования производства;   

2.    Концепция совершенствования товара;    

3.    Концепция интенсификации коммерческих усилий;  

4.    Концепция маркетинга;         

5.     Концепция социально-этичного маркетинга.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: 

 1) Изучение потребителя;  

 2) Исследование мотивов его поведения на рынке;                                                                                                                                                                                     

 3) Анализ собственно рынка  предприятия; 

 4) Исследование продукта ( изделия или вида услуг );   

 5) Анализ форм и каналов сбыта;        

 6) Анализ объема товарооборота   предприятия; 

 7) Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;  

 8) Исследование рекламной деятельности;   

 9) Определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;     

10) Изучение «ниши» рынка. 

 Вы можете назвать организации в которых маркетинг работает? У вас небольшая организация и вы думаете, что маркетинг вам не нужен? А это наиболее типичная ошибка в развитии бизнеса. Во всех больших и малых  организациях маркетинг -  обязательное направление деятельности менеджмента, без которого надеяться на серьезный успех в бизнесе просто бессмысленно.  Это совершенно не значит, что необходимо срочно искать профессионала в данной области и открывать отдел маркетинга. В самом простом случае, в ряде организаций обязанности маркетолога выполняет сам руководитель, заместитель руководителя или кто-либо из менеджеров. А профессионально ли они выполняют данную работу, приносит работа и затраты на неё существенные положительные результаты? Именно в данной области мы оказываем практическую помощь выполняя практически весь комплекс практических мероприятий или его отдельные элементы, обучаем персонал.  И это приносит существенный положительный результат в повышении эффективности, производства, продаж и получении прибыли.              

 

           Чтобы умно поступать - одного ума мало.                                                                                                                                                                                                                                                                Ф.М Достоевский
   К предыдущей странице