Управление бизнесом  

          Одним из основных элементов рыночного хозяйства является предприятие ( организация). Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать такую систему управления, которая сможет обеспечить высокую эффективность работы, конкурентоспособность, финансовую устойчивость.

          Современный менеджмент – группа лиц, осуществляющих, в рамках предприятия ( организации) предпринимательские и управленческие функции. Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление». Термин « менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятий, действующих в рыночных условиях и предпринимательской деятельности.

         Одна из центральных и ключевых задач менеджмента организации – это выработка цели. Цель определяет и регулирует действия, служит эталоном, главным критерием в деятельности предприятия и подчиняет все стороны управляющего воздействия. 

         Цель – это те основные результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. От того на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех организации. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без их выявления, соотношения, средств достижения, оценки эффективности и путей достижения нельзя решать проблему эффективного управления организацией.

         При формулировании цели необходимо делать акцент на ее актуальность и значимость. Актуальность цели проверяется как можно чаще по мере изменения основных факторов и условий внешней и внутренней среды. Следовательно, цели и их приоритеты не являются постоянными, они могут пересматриваться, уточняться, если цель считается достигнутой или оказалась невыполненной, или нереальной. Отсюда следует, что любая деятельность в системе управления оправдана в том случае, если учитываются следующие требования: конкретность, измеряемость, реальность, гибкость, совместимость, взаимоподдерживаемость.

         Во – первых, цель должна быть конкретной, т.е. выражена не только качественными, но и количественными показателями.

         Во – вторых, цель должна быть реальной, достижимой в данных условиях.

         В – третьих, цель должна быть гибкой, способной к трансформации и корректировке в соответствии сменяющимися условиями деятельности предприятия.

         В – четвертых, цель достигается в результате совместной деятельности всего персонала, так как оказывает существенное влияние на мотивацию работников, которые хотят достичь реализации цели, установленной для предприятия. Если цель не достижима, стремление работников к успеху будет заблокировано и их мотивация ослабнет, т.к. в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели предприятия.

         В – пятых, цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве и не ориентированы на действия, противоречащие друг другу.

         В – шестых, цель должна быть измеряемой.

 С точки зрения измеряемости цели, важно знать :

 - что измерить;

 - как измерить;

 - конкретные функции измерения;

 - каковы издержки измерения;

 - обеспеченность методологической и информационной базы данных;

 - выбор конечных критериев ( показателей ) для измерения.

 Примеры правильно поставленных целей: - повышение объемов продаж на 12%; - снижение затрат на хранение материалов на 4%; - снижение себестоимости продукции на 6%; - снижение непроизводительных потерь рабочего времени на 5%; - повышение прибыли на 8%; - повышение рентабельности на 3%; - повышение производительности труда на 15%; .

          В настоящее время если вы уже имеете действующий бизнес, только собираетесь его открыть, приняли решение о перепрофилировании бизнеса,  а какая цель у вас поставлена? Сложный вопрос? Действительно довольно сложный.

На выбор существенно влияют множество факторов. Простой пример: при выборе из 500 показателей, какое количество времени вы можете думать для выбора наилучшего 5 минут, 1 час.  Природные качества аналитической оценки для такого выбора определяют не более 5 секунд.  Приглашайте!

 

 

           Лучше ничего не делать, чем делать ничего.

Л.Н.Толстой

  К предыдущей странице