Прочитайте всё, если вы действительно хотите знать что <Дизайн> это не просто слово.  Как часто остается непрочитанным самое важное. Чтобы понять тонкости создания уютного интерьера, начать творить в собственной квартире и сделать крутую перепланировку знания просто необходимы. Невозможно быть дизайнером после трех-шести месячных курсов, невозможно быть дизайнером не имея  основ художественного образования, невозможно  быть дизайнером не зная  свойств строительных материалов, хотя бы основ электрики и слаботочных сетей, невозможно быть дизайнером не зная архитектурной физики, этнографии, демографической ситуации, социологии быта, психологии, физиологии, эргономики, возможных инженерных и конструкторских решений.   И это ещё не полный перечень необходимых знаний.  

         Генеральной функцией дизайна является эстетическая гармонизация быта человека в предметном мире в условиях крупного промышленного производства. Из этого следует, что в любом случае профессиональным дизайном должны заниматься только специалисты. В любой профессиональный деятельности  всегда   существуют настоящие профессионалы и дилетанты.  Данная сфера в наше время просто изобилует непрофессионалами, которые наперебой предлагают свои услуги. Дилетанты искренне полагают, что поверхностное знакомство с графическими программами и некоторыми интерьерными направлениями делает их настоящими специалистами, которые смогут справиться с любой поставленной задачей.  Деятельность дизайнеров-самозванцев сильно дискредитирует все направление, мешает работе настоящих специалистов. Пример непрофессионального дизайна -  к сожалению, известные телевизионные передачи  по ремонту и переделке интерьера, где «дизайнеры» часто грубо нарушают строительные нормы  и правила, используют материалы не по функциональному предназначению и часто просто вредные для здоровья. В итоге получаются безликие неудобные неуютные интерьеры, но так часто приводящие в восторг из-за бесплатной переделки.    

         Как  выбрать дизайнера? Как выбрать стиль нового интерьера? Как сделать ремонт с перепланировкой недорого?  Что значит уютный  и комфортный домашний интерьер?   А если требуется промышленный интерьер, интерьер судовых  помещений  и салонов летательных аппаратов?  Об этом вы сможете  ознакомится далее на сайте, а также напрямую обратиться  с любым вопросом к настоящему профессиональному дизайнеру.

 

  Качественный  3-D дизайн интерьера жилых и служебных помещений. Спроектировать свое жилье, расставить мебель, окрасить стены, оклеить обои, повесить шторы, установить новые осветительные приборы и посмотреть, что же из всего этого выйдет  и затем организовать виртуальную прогулку по этим помещениям. Авторский надзор над процессом реконструкции и ремонта по современным европейским технологиям.

                      Обратитесь непосредственно к дизайнеру через контакты  данного сайта

                                                   

   Удивительно, что до сих пор нет общей теории дизайна                                                                           Г.Н.Лола

Чем чаще повторяется какое-то слово – например, слово «дизайн», - тем всё труднее становится определить, что же точно оно означает. Это происходит уже потому, что всякий раз  слово  это произносится по разным поводам, в различных смысловых контекстах, которые на первоначальный, словарный, смысл накладывают свой отпечаток.   Век назад, когда в Европе термин «дизайн»  только входил в обиход, специалисту ответить на такой вопрос было, по-видимому, легче, нежели теперь, когда слово это звучит практически на каждом шагу. И всё-таки, чем  явление, определяемое этим словом, разрастается шире, чем всё более и более расплывчатыми становятся его границы, чем разнообразнее по составу профессиональных навыков специалисты, называющие себя дизайнерами, - тем насущнее становится потребность отдавать себе отчет: что же это, в конце концов, такое – дизайн?! 

Взглянем бегло, какие же ответы давали на вопрос: «Что такое дизайн?» те легендарные теперь уже специалисты, кто в ХХ веке уверен был, что такой ответ знает. Учитывая их ум и талант, их реальный вклад в развитие профессии, трудно предположить, что хоть один из них мог серьезно заблуждаться.

•   Герберт Рид определяет дизайн как высшую форму  искусства, как независимую сверх профессию, свободную от узкоспециализированного профессионализма, приравнивает объекты дизайна к продуктам абстрактного искусства в графике и пластике.

•   Джон  Глоаг  придерживается  прагматического взгляда на дизайн, оценивая его коммерческую сторону как результат «эффективного соединения тренированного воображения и практического мастерства», определяет дизайн как службу в системе промышленного производства.    

•   Эшфорд  декларирует  программный отказ от этических и эстетических основ в дизайнерской деятельности, кроме цели  удовлетворения ожиданий массового потребителя. Единственная  цель дизайна – получение производством прибыли через хороший сбыт товара. Это – не прикладное искусство и не абстрактное формотворчество, не эрзац искусства, это – просто новое явление культуры.

•   Джио Понти  придерживается романтических взглядов на профессию, считая ее способом реализации художественных потенций – созданием мира новых и прекрасных вещей.                 

•   Джорж Нельсон  считает дизайн обслуживающей, лишенной  героизации профессией в условиях цивилизации  суперкомфорта, но одновременно  и внутренне  свободной творческой деятельностью, способом  профессионального самовыражения  художника в современном  мире, особой формой массового искусства.                          

•   Томас  Мальдонадо рассматривает дизайн как  специфическое художественное  творчество, эстетический и  этический идеал которого заключается  в создании программы «очищенного»  дизайна, основанного на строгой научной методологии. Он ищет пути объективации дизайна в соответствии с идеалом этой деятельности.    

•   Джило Дорфлес и Абрам Моль видят в дизайне особое средство, определенный способ передачи упорядоченной информации.

                                                               

Некоторые правила, которыми следует руководствоваться при выборе  дизайнера  интерьера

Дизайнером может быть человек с высшим художественным либо техническим образованием, имеющий художественное чутье и техническое мышление от природы, закончивший специализированные курсы либо художественную школу, обладающий специальными компьютерными программами, в некоторых случаях – также языками программирования. Дизайнер должен иметь креативный подход для решения разного рода задач, образное мышление, хорошее воображение, обладать такими профессиональными качествами как усидчивость, терпение и высокая работоспособность.  Настоящий дизайнер .практически всегда работа в компьютерных программах, позволяющих   получать  объемное 3 - D изображение.

В  первую очередь вы должны помнить, что не вы первые решили найти настоящего грамотного дизайнера. Ваши друзья, знакомые и соседи  уже  обращались к услугам дизайнера интерьера  и могут адекватно оценить его профессиональное мастерство. К услугам профессионального дизайнера обращаются, к сожалению, довольно редко и найти тех, кто сможет порекомендовать дизайнера достаточно сложно. Вам также может не нравится дизайн созданный у  друзей, знакомых, соседей. И это справедливо - этот дизайн создавался не для вас, не для ваших привычек и предпочтений.

     В процессе общения с дизайнером  следует  поинтересоваться  его общим образованием и специальным образованием. Особенно положительно следует оценивать наличие общестроительного образования и стажа работы по специальности, которые предполагают финишные отделочные работы  современными строительными материалами.   Настоящий дизайнер, как правило, продемонстрирует своему клиенту портфолио (подборка образцов) своих работ, покажет свою компетентность в создании дизайна интерьера. К сожалению нечестные дизайнеры могут использовать чужие работы из Интернета и разгадать подлог довольно не просто. 

    Собственный  сайт дизайнера может показывать успешность и серьезность дизайнера интерьера. Но вы не должны забывать, что WEB - дизайн - это совершенно иная область дизайна и хороший сайт требует много времени и непроизводительных затрат. Сайт, чаще всего  не может служить полноценным фактором оценки дизайнера, так как это то же портфолио только на сайте. Многоговорящий дизайнер также должен вызывать сомнение в своем профессионализме. Он говорит только ради того, чтобы говорить. И ничего более. Настоящие специалисты, в свою очередь, действуют обстоятельно. Они изначально досконально изучат фронт работ, выслушают все пожелания клиента, а только потом будут предлагать какие-то интерьерные решения. Степенность и размеренность действий – это отличительная черта настоящего мастера. 

    Дизайнеры интерьера, которые обладают существенным опытом в данной сфере, всегда сами предлагают своим клиентам заключить договор. Заключение договора нельзя назвать пустой формальностью. Это всего лишь элемент цивилизованных взаимоотношений между заказчиком и непосредственным исполнителем, это возможность избежать конфликтных ситуаций. В принципе, представленных признаков вполне достаточно для того, чтобы отличить дилетанта от профессионала. Но при этом лучше брать в расчет сразу несколько аспектов профессиональной деятельности дизайнера. Тогда можно будет составить более точное представление относительно квалификации специалиста или человека, который им пытается показаться.

    Существенным в работе с профессиональным дизайнером является   планирование финансовых отношений и общего бюджета.  Часто для того, чтобы произвести впечатление на заказчика дизайнеры предлагают бесплатные проекты, бесплатный авторский надзор и так далее. Но вы должны понимать, что бесплатно никто работать не будет.    В договоре следует обязательно указывать размер вознаграждения дизайнеру за дизайн проект, за авторский надзор. В ином случае дизайнеру придется использовать материалы и технологии, которые могут принести ему скрытую прибыль и, естественно, это в ущерб качеству работы. Платите дизайнеру и он вам обеспечит идеальную экономичную закупку и  применение материалов, оплату за производство работ по разумным расценкам, а также  будет обеспечено  качество выполняемых работ.  В  итоге вы получите гораздо большую экономию, чем вы ему договоритесь оплачивать. А самое главное ваши отношения будут просто более  честными и ваше общение не будет  омрачаться взаимными подозрениями.

 

                                                                   

И немного  общей информации по дизайну интерьера

На профессиональном языке дизайн интерьера - это творческое «программирование» интерьера.                                                                       Смысл дизайна заключается в преобразовании пространства в соответствии с неким идеальным образом. Дизайн интерьера не ограничивается лишь визуализацией либо улучшением внутреннего пространства. Главное здесь - оптимизировать и гармонизировать различные потребности, положенные в основу архитектурного проекта. На выработку дизайнерского решения влияют многие факторы. Это непосредственное пространство - его измерения и конструкция - с его потенциалом и ограничениями. Как пространство будет использоваться - для работы или досуга, развлечения или отдыха. Что должен выражать интерьер, «о чем говорить» - о силе, властности, защищенности, достижениях, игривости или простоте... Также существуют практические соображения, например, сколько нужно свободного места и света, требуются ли отдельные места для хранения и размещения различных вещей. А кроме того - соображения здоровья и безопасности, иногда - специальных потребностей и т.п. Каждый человек сталкивается с таким событием как ремонт, на первый раз казалось бы страшным, сложным и не понятным. Как разобраться в этом многообразии, в каком стиле оформить свой интерьер? Вот тут как раз и наступает момент, когда важно не ошибиться, иначе может случиться так, что планировка квартиры, сделанная произвольно, не достаточно удобна, а детали: обои, мебель, ковры, которые нравились по отдельности, вместе не дополняют, а противоречат друг другу.  Главная задача — четко сформулировать свои пожелания и требования к оформлению и функциональному назначению каждого помещения.


             Познакомим  вас с основными стилями дизайна интерьеров:     

Эклектика
«Смешение всего со всем», эклектику нередко называют главным «стилем» современной эпохи внестилевого развития архитектуры. Когда очередное модное направление уже "выработало себя", а новое еще не создано, господствует эклектика.
Потребность в смешении стилей становится необходимостью, если в жилище будут жить люди с различными «интерьерными» запросами. У каждого из них могут быть свои вкусы, и каждый должен иметь в квартире свой уголок, в котором бы чувствовал себя максимально уютно. Главное — в дизайне должна прослеживаться общая линия, и отдельные элементы интерьера должны гармонично и естественно сочетаться между собой. Эклектические интерьеры, по определению, многокомпонентные. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы, характерные для разных направлений, намеренно противопоставляются, как бы сталкиваются между собой.


Классицизм
Полноправное господство классического стиля (собственно классицизма) можно увидеть в интерьерах дворцов французской знати. Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка, так называемой, «ордерной» организации декора – его основная черта. Классический стиль оправдал свое первоначальное название - "правильный образец для подражания".
Все было строго определено, четкие и прямые линии, правильные симметричные формы, начиная от колонн, оконных проемов, мебели и кончая строгими геометрическими формами подстриженных кустов в саду. Французы, добавив к классицизму немного роскоши и позолоты, введя в отделку военную символику: знамена, шлемы, шпаги в барельефах, лепнине и резьбе, золоченые кисти, напоминающие генеральские эполеты, создали во времена Наполеона стиль ампир.


Современная классика
В современном исполнении классический стиль - это сдержанная, ровная поверхность стен, нередко обтянутых тканью, как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины - тепло и достоинство. Как правило, предметы интерьера в классическом стиле создаются на заказ. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность. В классической обстановке, обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором.
Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в таком интерьере и бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи.

Барокко
Сложившиеся каноны классического стиля имеют многовековую историю.  Под барокко подразумевается нечто вычурное, даже уродливое. Критики часто используют термин барокко, характеризуя завершение или упадок определенного стиля. Со временем термин «барокко» утерял негативный подтекст и стал использоваться для обозначения художественного направления, с присущими ему декоративной пышностью, динамическими, сложными формами, живописностью. Для барочного декора характерны искривление форм, овальные залы, арки, мраморные витые лестницы. Сложный, иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка, инкрустация. В отделке преобладают растительные мотивы гирлянды цветов, листья, венки.  В мебели мастера стараются сохранить естественный цвет и фактуру древесины, используется резьба, инкрустация, позолота.

Модерн
Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели.  Стены обтянуты тканью с растительным рисунком, межкомнатные перегородки в виде окон с витражами, лепной плафон в центре потолка, наборный паркет из благородного дерева.  Декоративные детали из резного дуба украшают настенные светильники с матовыми плафонами, резные, с тем же мотивом, двери имеют вставки из стекла и бронзы. На стенах зеркала - в деревянных, сложной, искривленной формы, рамах. Мебель добротная и респектабельная, из массива древесины с благородным декором из темной бронзы.

Арт деко

Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, "отступающие" формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместна светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования. Арт деко позволяет смешивать элементы ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского примитивного искусства.  Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.

Хай-тек
Для хай-тека характерно использование в отделке самых современных материалов, мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. Хорошо в таком интерьере смотрится и бытовая электроника, оформленная по оригинальным авторским проектам. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению, и поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. В интерьере, где большинство элементов инженерного оборудования открыты, декором становятся конструктивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей. Применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям, металлические каркасы и технические коммуникации. Трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели - нарочито выставляются напоказ. Такая конструкционная открытость - одна из отличительных черт хай-тека.
Минимализм
Девиз минимализма: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. В отделке применяются простые материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. Стеклянные перегородки, светлые стены и потолок, блестящий светлый пол создают ощущение ничем не ограниченной свободы. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла, раздвижных перегородок, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке.
Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский стиль, получивший развитие в 1920 —1930 годов. Это новое направление начисто было лишено таинственно-романтического ореола. В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм, строгость, геометризм и лаконичность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Функция диктует конструкцию, конструкция диктует форму.


Поп-арт
Этот стиль зародился в Америке, в 1950-х годах, но массовую популярность он приобрел к началу - середине 60-х годов. Отличительной чертой этого популярного в то время стиля является то, что в нем в ранг произведения искусства возведены обычные, бытовые предметы из окружающего нас мира, изображения людей, чаще всего знаменитостей. Использование таких приемов, как копирование объекта, изменение его масштабов и пропорций, использование трафарета, коллаж. Цветовая гамма яркая, сочная и отличается от прообраза реального предмета. Предметы интерьера делали в виде заимствованного образа, взятого из повседневной жизни или с экрана телевизора (например детские лампы в виде персонажей мультфильмов). Также к искусству поп - арт можно отнести граффити, нанесение рисунков аэрозольной краской на поверхность.

Этностили
Будучи во многих отношениях сходными, ключевые развитые стили имели в разных странах свои особенности. Испанское барокко ощутимо отличалось от английского и немецкого, а астро-венгерский классицизм - т.н. стиль цопф - от английского классицизма. Европейские стили формировались под влиянием внешних культур, как, например, стиль рококо использовал китайские мотивы, на формирование стиля ар-нуво оказала влияние японская орнаментика и т.д. При этом на всех континентах сохранялись в чистом виде исходные интерьерные традиции, образцы мебели и аксессуаров, воплощающие национальные культурные особенности, черты которых используются в оформлении современных интерьеров. Этностиль как прием в проектировании интерьера часто используется фрагментарно, в оформление вносятся экзотические элементы для создания настроения или придания большей выразительности.

Японский стиль
Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Вместе с тем, нередко как контраст, используются темные натуральные цвета. Иероглифы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию. "В таком интерьере прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты. Интерьер остается незавершенным без дополнительного декорирования: посуды, салфеток, вязанных чехлов, фотографий.
Китайский стиль
Обустройство жилища китайцев сильно отличается по стилю от других народов Востока.  В китайском интерьере отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, а та, что есть, не отличается разнообразием. В качестве материала для изготовления, как мебели, так и различных других предметов, широко используется бамбук. Главная идея обустройства китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основным действующим лицом представляется дракон - самый могущественный из всех животных. "Главный" цвет в китайской жизни - красный - цвет огненного дракона, цвет энергии. Важно в создании такого интерьера использовать принцип китайской каллиграфии, так как расположение мебели и предметов интерьера определяется принципом написания иероглифов и имеет символический смысл. Мебель в китайском стиле выполнена из твердых пород дерева, покрывается для блеска лаком и украшается перламутром, жемчугом, золотой росписью, инкрустацией черным деревом. Часто, используются расписные ширмы и экраны.

Английский стиль
Основной чертой этого стиля является гармоничное сочетание теплых оттенков палитры стен и текстиля с дорогой мебелью из натурального дерева - мореного дуба, ореха или красного дерева. Излюбленный декор - вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и окон. Обязательным атрибутом гостиных и спален, оформленных в английском стиле, является напольный ковер. Кабинеты отделаны темными дубовыми или ореховыми панелями с зеленым сукном. Полы в кухнях и холлах выкладываются либо классической плиткой в шахматном порядке, либо деревянными досками. Еще одно важное условие английского стиля - обилие позолоченных и медных аксессуаров - дверных ручек, оснований светильников, выключателей.  Важную роль играет камин, который может иметь весьма внушительные размеры, а может быть электрическим или же вовсе имитированным.                                              

Кантри

В переводе означает - " деревня". Царство уюта и комфорта. В интерьере данного стиля используются исключительно натуральные природные материалы со специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы, часто используются ковбойские аксессуары, старинные вещи, редкие книги, ткани (ситец, лен) в клетку или мелкий цветочек. Обязательно присутствуют традиционные материалы: кирпич, дерево, ротанг: плетеная или деревянная некрашеная мебель. От мебели кантри веет теплом и романтизмом традиционного дома. Полностью сохранен народный дух вместе с фольклорными мотивами. Стиль кантри - это своего рода антипод городской суеты.


Скандинавский стиль
Основные признаки скандинавского стиля интерьера — натуральность, простота и естественность, сдержанность, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Выполнены в светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. Любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы. В организации пространства - рациональность и лаконичность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. Общий колорит интерьеров — светлый, как бы акварельный, с большим количеством тёплых тонов. Мебель — из натурального дерева.

 

На главную